«Это был ужасный провал»: Создатель Ninja Gaiden и Dead or Alive вспомнил о запуске Xbox в Японии

Сoздaтeль Dead or Alive и трexмeрнoгo пeрeзaпускa Ninja Gaiden Тoмoнoбу Итaгaки вспoмнил o нaчaлe свoeгo сoтрудничeствa с Microsoft в бeсeдe с издaниeм Bloomberg и пoдeлился сoбствeнным взглядoм нa ситуaцию с дeбютoм Xbox нa тeрритoрии Япoнии.  

Пo слoвaм рaзрaбoтчикa, Microsoft нe учлa всeй специфики японского рынка, что привело к печальным последствиям.

Итагаки отметил, что студия Team Ninja и компания Tecmo были очень довольны международными продажами файтинга Dead or Alive 3 на первой консоли Microsoft, но в Японии с этой игрой связан печальный эпизод в судьбе Xbox. Во всяком случае, так ситуацию видит сам Итагаки.

"Мы продали больше двух миллионов копий Dead or Alive 3 по миру на Xbox, что было выше всех прогнозов нашей компании. Но имелась одна проблема: Япония.

Изначально Microsoft сказала нам, что подготовит к японскому старту 500,000 консолей Xbox, и мы собрали 262,000 предзаказов на игру от ритейлеров. Я до сих пор отчетливо помню эти цифры. А затем, незадолго до запуска, Microsoft извинилась и объяснила, что сможет поставить только 250 тысяч консолей.

Подождите, но это же даже меньше, чем мы напечатали дисков… К тому моменту мы уже ничего не могли сделать, а дата запуска наступила. Консоль определенно быстро раскупилась, но не каждый игрок интересуется файтингами. Насколько я помню, всего Dead or Alive 3 нашел в Японии 170-180 тысяч покупателей. Чтобы как можно быстрее распродать складские остатки, всего через месяц магазины снизили стоимость игры до 300 йен ($3). Она получила печальную славу как "трехдолларовая игра", и это вызывало у меня большую грусть.

Знаете, когда игроки заходят в магазин и видят в вагончике гору дисков по 300 йен, им кажется, что там находятся самые ужасные игры. Было неприятно. И это привело к тому, что многие компании отвернулись от Xbox.

Понимаете, Dead or Alive 3, которая воспринималась как флагман Xbox, всего через месяц продавалась по цене в $3. Японские игровые компании, как правило, часто пассивны и не спешат поддерживать что-то новое, пока не увидят, как себя там покажут другие. Так что они посмотрели на это и дистанцировались от Xbox, а вместе с ними интерес к Xbox потеряли и игроки, потому что там мало что выходило. Если бы Microsoft смогла подготовить к старту больше консолей, все могло бы оказаться совсем по-другому. Запуск первого Xbox стал огромным провалом в Японии", — вспомнил Итагаки.

Согласно данным Famitsu, всего в Японии было продано 218 тысяч копий Dead or Alive 3. При этом консоль Xbox после неплохого старта разошлась в регионе за все годы своего существования тиражом немногим более 500 тысяч.

При подготовке к запуску Xbox 360 на японском рынке Microsoft тоже возлагала большие надежды на игру Итагаки, теперь уже Dead or Alive 4, но ее не успели завершить к моменту дебюта консоли, в результате чего Xbox 360 стартовала даже хуже, чем оригинальная Xbox.

Однако в итоге Xbox 360 стала самой успешной консолью Xbox в Японии с продажами более 1,5 млн экземпляров, поскольку Microsoft активно работала с местными разработчиками и издателями по линии создания эксклюзивов. Тем не менее, даже так Xbox 360 не смогла приблизиться к японским продажам консолей Nintendo и Sony.

Недавно Итагаки создал новую студию и хочет снова поработать с Microsoft.

Комментариев пока нет

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.