Warner Bros. раскритиковали за получение патента на систему «Немезис» из Middle-earth: Shadow of Mordor

Издaтeльству Warner Bros. Interactive удaлoсь зaпaтeнтoвaть систeму "Нeмeзис" из игр сeрии Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Oб этoм сooбщил пoртaл IGN сo ссылкoй нa рeшeниe Бюрo пaтeнтoв и тoргoвыx мaрoк СШA. Патент вступит в силу 23 февраля с возможность его продления до 2035 года.

Таким образом, никто, кроме Warner Bros. Interactive, не сможет создать систему, которая процедурно генерирует уникальных NPC и сюжетные события, за счёт которых они продвигаются в иерархии. Издательство пыталось заполучить этот патент с 2015 года.

Так или иначе, данное решение уже подверглось критике со стороны некоторых разработчиков, в числе которых были создатель Thomas Was Alone и John Wick Hex Майк Бителл и нарративный дизайнер Riot Games Кэт Мэннинг.

"Это действительно мерзко, особенно в случае с франшизой, которая построила свою блестящую систему Nemesis на основе множества механик, скопированных из других игр. В остальных играх происходит всё то же самое. Потому что именно так устроена культура и творческая деятельность. Будьте лучшими соседями, WB", — написал Бителл.

Мэннинг, в свою очередь, обеспокоена тем фактом, что патент Warner может быть использован для подрыва инноваций в других играх.

"Я посмотрела на патент, и он настолько обширен, что кажется абсурдным! Множество других зарождающихся нарративных систем, которые я видела и над которыми работала, можно описать их языком!   Возможно, он [патент] не несёт юридической силы, но у меня и других инди-разработчиков нет денег на разбирательства!", — написала Мэннинг.

"У меня совсем нет желания копировать всю сущность системы Nemesis! Лично мне кажется, что я бы несколько иначе сделала ряд других вещей. Но патент настолько обширен, что меня по-прежнему беспокоит тот факт, что это своего рода лицензия на запрет разработки ЛЮБОЙ схожей работы!", — продолжила она.

Исторически сложилось так, что многие разработчики патентовали представленные в их проектах геймплейные системы, но спокойно относились к похожим решениям в чужих играх.

К примеру, патент Bandai Namco на "расположение множества объектов" в Katamari Damacy не помешал другим авторам воплотить нечто подобное. Равно как и патент EA на диалоговое колесо BioWare не повлиял на схожую имплементацию в Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4.

Комментариев пока нет

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.